Покровка, 7

Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую; но как узнать, какая именно половина?!

Уильям Гескет Левер

+7 (831)

2789354

603093, Н.Новгород, Печерский съезд, д. 38 а, офис 312

pokrovka-7@mts-nn.ru

Критическая масса

Рекламный Вестник, 18, г.

В последнее время стало очевидным, что многие наши местные критики  не в состоянии честно осветить спектакль, часто сбивают с панталыку зрителей, льстят театрам и называют плохое хорошим. Проект «За и против» - не что иное, как попытка сделать критику честной, неангажированной.
Жюри отметило, что показанный первым спектакль театра-студии «Рок-Драма» по произведением М. Зощенко (режиссер М. Висилицкий) был с триумфом принят зрителем.
Впрочем, судьи тоже бывает неоднозначными. Стал оценивать спектакли председатель правления Союза нижегородских писателей А. Ломтев (не член жюри). Его суждения оказались весьма примитивны, на уровне провинциальных газет 50-х годов, что у многих вызвало недоумение. 
Высокопрофессионально оценил спектакли художник, лауреат премии Нижнего Новгорода В. Васильев. Ярко прозвучало выступление издателя, поэта, писателя О. Рябова. Актерам и зрителям стало ясно, что этот человек прекрасно разбирается во всех видах творчества. 
Г. Долганский,  член Союза литераторов, сотрудник газеты «Нижегородская правда», помог фестивалю своими замечаниями по поводу современного театрального искусства.
Е. Мандель отметил богатую режиссерскую фантазию и мастерство актеров в спектакле по произведениям М. Зощенко «Граф Орлов…», а потом прочитал свои юмористические стихи. В. Петров, историк театра, отметил новую звезду нижегородской сцены М. Янковскую. Но были и негативные оценки.
Жюри бурно обсуждало моноспектакль по повести А. Камю «Посторонний» (режиссер  А. Ряписов, театр «Преображение»). Мнения резко разделились. Е. Минская отметила достойную режиссерскую работу А. Ряписова, но актер такую сложную роль не тянет. «Скучный и никчемный спектакль», - таков был приговор художника, лауреата премии Нижнего Новгорода Васильева и театрального обозревателя «Новой газеты» С. Платицина. А вот писателю Чижову спектакль приглянулся.
Театр «Преображение» под руководством Анатолия Малафеева в спектакле «Цугцванг» соригинальничал еще и тем, что никаких слов артисты не произносили, - вся драматургия была основана на мимике и жестах. Члены жюри отметили однообразие языка, музыку, которая ритмово загоняет артистов в рамки монотонных действий на сцене. Исполнители ролей, а их всего двое, тщетно пытались выявить какую-либо мысль: то становились ногами на хлипкий стол, то переходили на маршировку. По всему было видно, что режиссер раздосадован. Возможно, другие спектакли этого театра более интересны и содержательны.
Моноспектакль по поэме А.С. Пушкина  в малом зале был исполнен артистом академического театра кукол А. Носовым. Много хороших отзывов получил этот спектакль, но все же отметили, что новых модернистских прочтений не наблюдалось. Все было грамотно, пристойно, но без новшеств. Отметили интересную игру масок, которые с большим мастерством были сделаны самим исполнителем.
Теперь пришла пора порадоваться спектаклю «Муся». Два актера театра «Комедiя» разыграли это представление с большим мастерством, хотя некоторые провалы были. Одна пожилая артистка – в данном случае зрительница - разругала пьесу. Но другая заслуженная и опытная актриса сказала, что пьеса С. Сычева (бывшего артиста театра «Комедiя») вполне пристойна и легко бы смотрелась, если бы не некоторые огрехи. Член жюри, поэт Е. Мандель, высоко оценил эту экспериментальную работу режиссера М. Гончаревич.
Проект «За и против» дает возможность углубиться в редкостный жанр сюрреализма и философского мышления, который приучит публику к сложной тесситуре в искусстве не только театра, но и живописи, музыки, слова и рассчитан, прежде всего, на формирование вкуса простого зрителя.

 

 

Владимир Цветков

 

© 2009 Издательство "Покровка 7"