Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую; но как узнать, какая именно половина?!
Уильям Гескет Левер
Лекарство от метрафонизации
Рекламный вестник, 12, г.
Некоторые средства массовой информации утверждают, что патриотизм в стране выродился настолько, что в случае чего страну просто некому будет защитить.
Свою новую работу «Сказ о граде Лебединце» театр кукол посвятил 400-летию победы народного ополчения под предводительством князя Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина.
На сцене дикая орда половцев на конях, с оружием накатывается на границы Русского государства. Этот эпизод сделан эффектно, напоминает лихие голливудские кадры из «Спартака» или «Бен- Гура». Русь трепещет. Кровавое солнце. Свобода регламентирована злыми силами. Конечно, это легенда, но в легенде всегда таится быль и правда народная.
Как говорится в аннотации к спектаклю: "Славен город Лебединец стенами крепкими, дружиной храброй. Закрывает он путь на Русь. И ведет в город тайная тропинка, скрытая от врагов. Предает свой город Васька-бражник, приводит половцев к заветному городу Лебединцу. Мечтает Гзак, повелитель половцев, огнем Русь пройти, чтоб не стояли на ней города. Помешать ему может лишь Фимушка (артистка Н. Шкуро), рожденная в ночь на Ивана Купалу. Накроет она город своим волшебным платком, и станет Лебединец невидим для врагов. Выдержит юная девица Фимушка и клевету, и превращение в старуху, изгнание и ненависть людскую, но не нарушит обет молчания. И вознаграждена будет. Вернется к Фимушке и любовь, и уважение людей, и красота девичья. Не бывать Руси под вражьей пятой, не гулять врагам по Русской земле".
Как мудро и мощно сделана режиссером А. Мишиным сцена, когда перед лицом чистой Руси возникает злое лицо грязного врага!
Благородная и ответственная задача - повлиять на молодые, еще не сформировавшиеся сердца театру удалась.
Режиссер Мишин может всерьез повести за собой избалованного бесчисленным количеством зрелищ, капризного теперешнего зрителя, который увяз в американизированных фильмах. Театр множество сцен решает смело, целенаправленно, методом дерзновенных проб.
Посмотрев спектакль о граде Лебединце, юноша уже не станет недорослем Митрофанушкой. Очень убедительным получился герой спектакля Глеб (артист А. Антоненко).
Обеспечивает цельность художественного образа спектакля декоратор И. Кострина. Поражает красота и мобильность пространственно- ритмического цветового решения. Хорошо заметна световая партитура, которая усиливает динамичное действие.
Конструктор кукол М. Филичев вдохнул свой неповторимый характер в образ каждого героя легенды. Атмосфера неординарности в этом театре притягивает к себе публику и восхищает не только детей, но и взрослых.
М.Висилицкий
© 2009 Издательство "Покровка 7"