Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую; но как узнать, какая именно половина?!
Уильям Гескет Левер
Чехов в желтом ботинке
Рекламный вестник, 10, г.
На пресс-конференцию, состоявшуюся в новом корпусе отеля «Ока», пришло огромное количество журналистов. Вопросы к знаменитому французу были разного порядка. Рассеянный и невезучий в кино, каков он жизни? «Я мало отличаюсь от своего персонажа. Мои мобильные телефоны, которые я всегда теряю, подбирают друзья и приносят мне. Я им дарю за это бутылку вина, а женщинам - коробку конфет».
- Вы приехали в Нижний, чтобы заработать денег? - спросил один наглый журналист.
- Мне предложили творческий тур по Франции, но я выбрал Россию. Особенно люблю глубинку, где сохранилась русская душа. Я часто читаю русских авторов. И главная моя мечта - сыграть Антона Павловича Чехова.
И действительно, ему бы пенсне надеть, волосы пригладить - вот вам и вылитый Чехов.
Прекрасный моноспектакль «Пьер Ришар. До востребования», который мы с удовольствием увидели в оперном театре 18 марта, постоянно прерывался смехом и аплодисментами. Актер вышел в скромненьком коричневатом пиджаке и белых туфельках. Выглядел стройным и моложавым в свои 77 лет. Знаменитый блондин стал совершенно седым. Но это его не портит, даже придает необычное обаяние.
Ришаровская энергия юмора не поддается точному научному обоснованию. Талант - это всегда загадка. Смеясь над чудачествами и рассеянностью его героя, зритель приобретает драгоценный дар юмористического мышления. Пьер умеет смеяться над самим собой, над своими слабостями и пороками, он учит нас этому искусству, хотя у нас это трудно получается. Как он стремительно преображается на сцене! От пластики обезьяны до тонких психологических переживаний.
Вот одна из сцен. Его сын Оливье Дефэй играет на бас-саксофоне, а Пьер выходит с гитарой и стулом. Кладет ногу на стул, как это делают заядлые гитаристы… но стул под ногой проваливается. Опечаленный, он уходит. Кажется, ничего смешного, скорее, грустно. Зато зритель взрывается смехом и аплодисментами. Спиноза утверждал: «Мы инстинктивно тянемся к юмористическому осмыслению мира, так как чувство юмора наполняет мир светом добра и оптимизма».
Ришару приходят письма со всего мира. Пишут не только его фанаты, но и те, кто хочет узнать свою судьбу. Что ожидает их в дальнейшей жизни? Девушки ждут от Ришара совета - выходить ли замуж или еще погодить некоторое время. Молодые режиссеры спрашивают, что лучше поставить: Ионеско «Лысую певицу» или нечто из Мольера. Были и такие письма: «Сохранить ли мне свою жизнь или прибить себя, так как жена мне изменила?» Ответ: «Жену вы найдете другую, возможно, еще лучше, а жизнь всегда одна. Другой не бывает».
На все пытается дать ответ великий артист.
Пьер очень любит сцену. Экран мертв, а на подмостках он чувствует дыхание живого зрителя, слышит смех и видит реакцию.
На вопрос, какой фильм у него самый любимый, Ришар ответил:
"Все мои фильмы – это мои дети. Но есть такие, которые я особенно люблю. Например, "Игрушка". Несмотря на то, что это комедия, это очень глубокий фильм".
М.ВИСИЛИЦКИЙ
© 2009 Издательство "Покровка 7"