Покровка, 7

Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую; но как узнать, какая именно половина?!

Уильям Гескет Левер

+7 (831)

2789354

603093, Н.Новгород, Печерский съезд, д. 38 а, офис 312

pokrovka-7@mts-nn.ru

Взрывное пришествие Шукшина

Рекламный вестник, 3, г.

В основе новой постановки пять рассказов: "Микроскоп", "Три грации", "Петя", "Чередниченко и цирк", " Жена мужа в Париж провожала".
Долго режиссер В. Симакин мучился над  рассказами, порой доходил до отчаяния. Материал вроде простой, но оказался в работе чрезвычайно сложным.
Шукшин в нашем городе уже «гостил». Это было в те годы, когда Василий Макарович прочно вписывался в витавшие в обществе настроения.  Шестидесятники яростно штурмовали бастионы социалистического реализма, находившиеся под бдительной охраной мощного цензурного аппарата, но партийные идеологи поняли, что уже существует идеологическая трещина. Функционеры спохватились и начали латать пробоины. В Горьком была запрещена пьеса «До третьих петухов» в драматическом театре. Правда, допустили до зрителя «Энергичных людей» -пусть публика посмеется над торгашами. Это пока не опасно.
Из пяти эпизодов, вынесенных на тюзовские подмостки, самый выигрышный - «Чередниченко и цирк». Герой рассказа, плановик Чередниченко, долго и тщательно готовится к героическому поступку: проникновению в дом к одинокой циркачке Еве (арт.С. Рязанова). Действо его то сентиментально, то агрессивно. Вот он предлагает себя и дешевенькое вино, которое принес с собой для соблазнения девушки. Он спокоен и несуетлив. Но постепенно приходит понимание, что циркачка не ровня ему, что невозможно переделать этот мир богемы и что его Ева будет изменять ему с первым  встречным Адамом,  что она идет по жизни по натянутому канату и не променяет его на мещанский семейный очаг. Вот тогда-то он начинает суетиться и сходить с ума. Артист А.Чухнов точно и ярко лепит образ своего героя. Его огромный монолог - сложный, психологически насыщенный подводными камнями, слушается с неослабеваемым интересом. Артист не переигрывает. Со вкусом показывает героя. Весь монолог проходил под нескончаемые аплодисменты зрительного зала.
Маленькая роль соседа из 27-й квартиры (арт. А. Айрапетов), внешне и внутренне поразительно живого, выписана режиссером и актером в шаржевом ключе.
Очень достоверен в исполнении актера В. Шаповалова Дед – персонаж, которого можно встретить на каждом шагу, – пенсионер, ветеран войны и партии.
Весьма эффектно обставлено первое появление трех старух с говорящими прозвищами: Деятель - в смешном  высоком  парике (арт. И. Троицкая), Рыжая (арт. И. Долганова) и Тихушница (арт. И. Чернова). Суровые, как сама правда, они готовы осудить все, что видят.  Вся эта троица наделена актрисами яркими характерами, они лишены поточности. Таких вполне можно поместить в музей социалистического быта.
Если говорить об актерских удачах, то здесь нет проколов. Все достойны высших похвал, все говорит о том, что В. Симакин к каждому нашел ключик и творчески раскрыл его актерскую глубину и дарование.
Режиссер обладает острым глазом художника, проникающего в самую суть шукшинской стихии. Человеческую натуру обнажил до конца. Каждую роль  прописал тщательно, даже, порой, с постмодернистской окраской.

 

Михаил ВИСИЛИЦКИЙ.

© 2009 Издательство "Покровка 7"