Покровка, 7

Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую; но как узнать, какая именно половина?!

Уильям Гескет Левер

+7 (831)

2789354

603093, Н.Новгород, Печерский съезд, д. 38 а, офис 312

pokrovka-7@mts-nn.ru

Душа машины в зеленом мундире

Рекламный вестник, 1, г.


Молодые артисты бегают, прыгают через солдатские нары, орут «Хо!»,  выкрикивают неприличные слова. Учительницы в зале недовольны. Дети и так не обучены хорошим манерам, а тут им еще в родном детском театре такое «преподают». К примеру, слово «ж…»  вызывает взрыв восторга  в зрительном зале. Много интересного текста в спектакле пропадает из-за плохой акустики.  Возможно, надо было подвесить микрофоны или озадачить артистов четко и громко выговаривать слова. Зал на премьере был полон подростков. Они слушали с пристрастием. Многие вскакивали с кресел, но билетеры своей железной рукой и неподавляемой волей возвращали «попрыгунчиков» на места.
О работе артистов сложно говорить, так как все одинаковы. Характеристики  персонажей  разработаны  слабо, а может, и не надо было нюансов. Всем известно, что солдаты одинаковы - от мундира до души. Это пушечное мясо. Кто-то сверху говорит им: «Вперед!» - и  они идут вперед.  Говорят: «Назад!» – идут назад. И вдруг спектакль, сделанный режиссером  Михаилом Боровковым,  глубоко заглянул в души этого пушечного мяса.  Не людей, а машин в зеленых мундирах. Что же произошло, когда рождался этот спектакль в нижегородском замордованном ТЮЗе?  А вот что. Совсем недавно в Москве русские пытались убивать кавказцев, а кавказцы жаждали зарезать  русских. В одном из эпизодов сержант (не очень хороший человек,  как с первого взгляда кажется) говорит: «Если вы будете мне здесь в казарме разжигать национальную рознь, я вас с говном смешаю». И он это сделает.  На том стоит Америка. Очень точно и разнообразно играет роль того самого сержанта Туми  М. Боровков. Его слышно, и каждый абзац его текста четок и понятен.  Артист окончил наше театральное училище и прошел хорошую школу Рижского театра русской драмы, где он работал много лет.
Маленький эпизод. Женщину легкого поведения  Ровену холодно, с большим мастерством сыграла артистка И. Страхова.
Хочется сказать,  что театр пошел на большой риск, взяв в репертуар такую нетюзовскую пьесу. Даже взрослые тети в зале были шокированы некоторыми эпизодами.  Но что говорить: сейчас детские театры повзрослели  и незачем их заставлять постоянно сюсюкать и ставить «Мойдодыра».
После не очень внятного «Щелкунчика» и явно плохого детского спектакля о коте Леопольде «Билокси Блюз» как-то выпрямил положение. Теперь будем ждать спектакля по рассказам Шукшина, который ставит Виктор Симакин.  Зритель большие надежды возлагает на этот проект, так как помнит его интересные, даже в чем-то авангардные спектакли  «Принцесса Турандот», «Ревизор», «Васса Железнова».
 

Михаил ВИСИЛИЦКИЙ.

© 2009 Издательство "Покровка 7"