Покровка, 7

Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую; но как узнать, какая именно половина?!

Уильям Гескет Левер

+7 (831)

2789354

603093, Н.Новгород, Печерский съезд, д. 38 а, офис 312

pokrovka-7@mts-nn.ru

«Аве Мария» на барабане

Рекламный вестник, 38, г.

Директор ТЮЗа сказал автору этих строк: «Если поругаете наш прекрасный спектакль,  посадим вас в подвал театра, а кормить не будем».


Я испугался и решил похвалить режиссера Владимира Золотаря за его «Приключения Тома Сойера».
Исполнитель главной роли, Максим Новиков (окончил наше театральное училище, наверное, на отлично), лихо стучит на барабанах. Он обаятелен, пластичен, возможно, умеет петь и танцевать, старается громко выговаривать прекрасный текст великого американца Марка Твена.
Спектакль был бы еще лучше  (хотя куда лучше!), если бы подключили микрофоны,  и тогда бы текст четко доходил до зрителя. Режиссер передает главную мысль автора: мальчик Том хочет быть вольным,  свободным  от ханжеского общества и всячески увиливает от диктаторского режима тетушки, которую страстно, ярко  играет  актриса  Наталья Макарова. Том все время ходит с барабанными палочками  и барабанит ими почем зря. Этим оригинальным способом он выражает свою любовь к свободе.  Сейчас принято, чтобы каждый герой таскал за собой некий музыкальный инструмент.  Ромео носит саксофон,  Джульетта бренчит на гитаре  или пиликает на скрипке,  Отелло вяжет носок  и играет на маракасах в солдатском борделе.  
Том Сойер флиртует с девочкой - Бекки Тэтчер, которую невероятно правдиво и обаятельно играет  Анна Сельчук. Это, пожалуй, лучшая сцена  в спектакле.
Том очень много разговаривает: то он скажет об авторе, то смешно и трогательно о жителях городка Санкт-Петербург, где живет и мелко хулиганит.  Создается даже впечатление, что это моноспектакль. 
В сказочной, наивной манере театр нам рассказывает о драматичных,  запутанных,  подчас немыслимых  судьбах.  Фольклорные  и библейские мотивы  пронизывают каждую сцену.  Это своего рода  галерея характеров -   живых, цельных, колоритных. Даже в маленькой роли судьи  Тэтчер Леонид Ремнев мастерски показывает свой немыслимый темперамент. 
Я очень люблю хвалить спектакли, но быстро устаю  и перехожу на недостатки.  Актеры нашего ТЮЗа любят своего кумира - режиссера Золотаря - и выполняют все его причуды. А их много. Например, звучит всем хорошо известная католическая мелодия «Аве Мария», которая совсем не стыкуется с этим произведением.  Если понадобился в спектакле лирический лейтмотив, то у американцев есть много красивых  мелодий, которые  без натяжки  можно было бы использовать.  Совсем невнятна, плохо срежиссированная сцена на кладбище,  когда убивают Дока Робинсона.   Декорации  (художник Олег Головко) можно было придумать более выигрышными.  Перебинтованное дерево на первом плане ни о чем не говорит.
Золотарь - имя нарицательное, о нем много пишут, но ничего хорошего. То он наскандалил в городе, откуда приехал, то по телевизору выдал  чернуху о нашем любимом начальстве. Его спектакли, поставленные в нашем театре неоднозначны.  Многие ругают, есть те, которые принимают и понимают, говорят, что это панк в искусстве театра.  В городе он прославился тем, что выпустил на сцену голого мужчину. Последним своим  спектаклем  про американского мальчика он ничем не удивил, хотя старался изо всех сил.  И все же спектакль получился смотрибельным. И дети, судя по премьере, принимают и с удовольствием хлопают. Будем надеяться, что со временем  спектакль «выпрямится» и найдет свой благостный темп.
Хочется отметить, что эту постановку поддержал Союз театральных деятелей РФ в рамках поддержки детских театров под патронатом Президента  РФ.


Михаил Висилицкий.

© 2009 Издательство "Покровка 7"