Покровка, 7

Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую; но как узнать, какая именно половина?!

Уильям Гескет Левер

+7 (831)

2789354

603093, Н.Новгород, Печерский съезд, д. 38 а, офис 312

pokrovka-7@mts-nn.ru

Театр абсурда

Рекламный вестник, 16, г.

Во времена брежневско-сусловского застоя такой спектакль  повлек бы свирепые оргвыводы. Да зритель бы его просто не увидел. "Еврозадница", показанная  в Доме актера, начинается с живых картинок.  В проеме декораций, как в кадре, появляются странные люди: дамы в стиле Пикассо; странный человек, который пришел за сексуальными удовольствиями,  хотя, как сам о себе говорит,  явный импотент (арт. Д. Терентьев);  ангельского вида лукавый  ребенок  ищет своего отца Заура  и находит  в день его ареста за якобы убийство ни в чем не повинного человека  (арт. Сережа Пивиков),  потом картинка становится широкоформатной, ее населяют какие-то мужчины из эпохи чарльстона, на условный экран прорывается пышногрудая, с неимоверной тонкой талией дама на объемистых бедрах... Это главная героиня, графиня Тамара Парамонова, вокруг которой вертятся все события в пьесе. Артистка М. Янковская с блеском исполнила эту роль.

 

Действие развивается конвульсивно,  от эффекта к эффекту. Хочется сказать, что сюрреалистическая пьеса не всем оказалась по зубам, так как нижегородский  зритель в большинстве своем не привык  к такому повороту событий и стилистической витиеватости. 

 

Тайна энергетического воздействия спектакля вызывает восхищение и ужас одновременно. Восхищение, потому что так не умеют нигде  в наших театрах, потому что страсть и бесстрашие, с которыми  артисты  откликнулись на предложение режиссера, не могут не восхищать. Ужас - потому что в тех темпераментных и порой завораживающих видениях, которыми  режиссер  околдовал зрителей, слишком много темной физической энергии, механической накачки. Его картины - безумный калейдоскоп визуальных праздников - на огромной скорости проносят перед потрясенным зрителем фрагменты известных полотен, перформансов, инсталляций, театральных откровений, которыми он, не стесняясь, пользуется. Жизнь на сцене  можно сравнить с картинами Магритта, а возможно, и  Дали.

 

Театр-студия «Рок-драма»  подобен кошке, которая гуляет сама по себе.  Все театры города  держат нос по ветру.  Как военный праздник  - выдают нечто про войну, как  День милиции - детектив сварганят, медицинский  - про людей в белых халатах и т.д.

 

Так что же такое  еврозадница?  Конечно, это Россия, которая заплутала между Европой и Азией.  Даже Чаадаев не знал, куда отнести огромную нашу родину.

 

Широк  список действующих лиц: судья с громоподобным голосом;  его сын,  (арт. А. Прусаков) - маньяк с пяти лет, который хочет восполнить  сексуальный пробел в своей жизни;  Танька - подружка графини: ее постоянно травят цианистым калием, а она постоянно выживает  по  причине своего крепкого желудка  и тонкой осиной талии (арт. М. Послова);  муж  графини  Заур ( арт. Э. Караганов) -  мечтательный убийца; Дима - киллер или вообще непонятно кто (священник или член теневого правительства, как он сам о себе говорит, (арт. Е. Агафонов); вдова Петькина (арт. Л. Лапшина),  подавшая в суд на своего умершего муж Петькина, не выполнявшего своих супружеских обязанностей; милиционер (арт. А. Борисовский), сладострастно рассказывающий про то, как отравил свою жену и со звериным аппетитом поглощающий гречневую кашу с маленькой котлеткой.

 

Представление идет один час. Того, кто от скуки захочет выйти из зала, скажем, в туалет, ждут ужас и потеря сознания.

Владимир Цветков

 

© 2009 Издательство "Покровка 7"